Особенности словарной работы по русскому языку в лезгинской школе

А.А.Абдулмеджидов

Махачкала 2006

Известно, что при обучении русскому языку учителя национальных школ сталкиваются с определенными трудно-стями, которые объясняются специфическими особенностями звуковой системы и грамматического строя родного языка учащихся. Знание этих особенностей помогает учителю более эффективно обучать нерусских детей русскому языку. Учет фонетических и грамматических особенностей родного языка при обучении русскому языку давно стал одним из про-граммных требований.
Еще в 30–40-е годы в печати стали появляться статьи научных работников и учителей-практиков, в которых авторы останавливались на фонетических и грамматических особен-ностях дагестанских языков в сопоставлении с русским и рассказывали, как надо учитывать эти особенности при изу-чении русского языка нерусскими детьми для устранения фо-нетических и грамматических ошибок в речи учащихся. В 50-е годы выходят из печати солидные работы ученых по сопо-ставительному описанию структуры дагестанских языков сравнительно с русским. Это работы “Обучение студентов-аварцев русскому литературному произношению. Практиче-ский курс русского языка по фонетике” Н.Я. Судаковой; “Не-которые вопросы сопоставительной грамматики русского и аварского языков” Г.И. Мадиевой; “Справочник русского языка с параллелями из дагестанских языков” П.И. Карба-ненко; “К вопросу изучения русского и кумыкского языков” З.З. Бамматова; “Вопросы методики обучения русскому язы-ку в 1-4 классах школ с рутульским, цахурским и агульским составом учащихся” А. Ашурбекова....

Вложение Размер
ацlура 1.6 МБ

Комментарий кхьихь

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.